среда, 8 января 2014 г.

Компиляция первой программы

Здесь мы рассмотрим, как открыть существующие проекты, как создать и сохранить собственные проекты.

Открытие существующего проекта.
wxDev-C++ поставляется с примерами обучающих проектов. Откроем и скомпилируем один из этих проектов.
Запускаем wxDev-C++. Выбираем в меню:
Файл – Открыть проект или файл.
Появляется диалоговое окно.
Образец, который мы будем использовать, находиться в папке, куда была установлена wxDev-C++. Обычно он располагается по адресу: C: \ Program Files \ Dev-CPP \ Examples (в последней версии wxDev-C++ данный файл будет находится в C: \ Program Data \ Dev-CPP \ Examples). Найдите папку ‘Jackpot’ и откройте ее. Там вы увидите файл ‘Jackpot.dev’, который нам нужен.
clip_image002
Открываем этот файл. Он содержит различные параметры проекта и включает в себя такие вещи как имена файлов, которые мы используем в проекте, параметры для компилятора, номер версии и т.д. В дальнейшем вы узнаете, как изменить все настройки, которые включены в этот файл.
Слева во вкладке Проект вы увидите дерево проекта, который отображает все файлы, включенные в этот проект. В нашем проекте есть только один файл с именем "main.cpp".
clip_image004
Кликните по нему мышкой. Откроется так называемый «Исходный код». Строчки кода и некоторые символы имеет различные цвета. Это называется «Выделение синтаксиса», что позволяет различать различные части исходного кода. Синтаксис подсветки можно настроить с вашими предпочтениями (Сервис - Параметры редактора).
clip_image006
Сверху вы увидите три строки зеленого цвета, начинающиеся с '#', которые называются «Препроцессором» (Более подробно ниже).
Слова в коде, выделенные жирным шрифтом являются «ключевыми словами». Они являются частью языка программирования С/С++ и вы не можете их использовать для собственных целей. Они также чувствительны к регистру языка, поэтому слова «Save» и «save» будут иметь разное значение. Константные строки, ограниченные ‘ ” ’ (ввод данных и вывод данных) имеют красный цвет, константы, заданные цифрами – фиолетовый.
Наконец, строки, начинающиеся с '/ /', или начинающиеся с '/ *' и заканчивающиеся '*/', окрашены в синий цвет, называются «Комментариями». Комментарии нужны, чтобы понять смысл исходного кода, поэтому в большом и сложном коде они очень важны. Компилятор комментарии не замечает и берет во внимание только сам исходный код.
Не будем вдаваться в подробности исходного кода, но если вы знаете английский язык, вы без труда поймете, что делает наша программа.
Скомпилируем нашу первую программу. Есть несколько способов это сделать: нажать Ctrl-<F9>, меню Выполнить – Скомпилировать или нажать кнопку Компиляции на Панели инструментов.
Во время компиляции появится диалоговое окно, показывающее ход ее выполнения. После выполнения его можно закрыть.
Теперь, чтобы запустить нашу программу, нам необходимо ее построить. Есть несколько вариантов: нажать Ctrl-<F10>, меню Выполнить – Выполнить или нажать кнопку Выполнить на Панели инструментов.
Итак, теперь наша программа работает, попробуйте поиграть.
clip_image008
Пока все хорошо, но не было бы неплохо, чтобы скомпилировать и запустить программу все за один раз? Ну не будьте такими ленивыми ☺. Но в случае, если вы и все лучшие программисты ленивы (на самом деле просто заинтересованы в экономии времени при выполнении повторяющихся задач). Вы можете скомпилировать и запустить программу на выполнение, используя один из следующих методов:
Нажмите <F9>, или Выполнить – Скомпилировать и выполнить из главного меню, или используйте кнопку компиляции и запуска на панели инструментов.


Создание собственного проекта.
Итак, вы закончили играть в Jackpot, и вы готовы двигаться дальше. Вы уже составили программу, но не самостоятельно, так что давайте двигаться дальше и делать именно это.
Есть два способа создания нового проекта:
Из главного меню выберите Файл – Создать – Проект, или на панели инструментов, выберите кнопку «Проект».
В результате появится следующие диалоговое окно:
clip_image010
Среди предложенных вариантов выберите иконку "Console Application"
В поле Name введите имя проекта "MyHelloWorld", ничего не меняйте и нажмите ОК.
Если у вас уже открыт какой-либо проект, wxDev-C++ предложит вам его сохранить, прежде чем откроется новый. Для этого нажмите Yes.
Далее появится диалоговое окно с запросом, где вы хотите сохранить файл проекта. Перейдите по адресу C: \ Dev-CPP и там создайте новую папку проектов (если она не существует), дайте ей имя «Проекты». В этой папке создайте папку "MyHelloWorld" (название должно быть без пробелов). Почему, узнаете позже.
Имя файла будет уже заполнено "MyHelloWorld.dev" и будет совпадать с именем проекта, просто нажмите «Сохранить».
В рамках проекта будет сохранен файл, и в IDE появится основной файл исходного кода:
#include <cstdlib>
#include <iostream>
using namespace std;
int main(int argc, char *argv[])
{
system("PAUSE");
return EXIT_SUCCESS;
}
Измените исходный код на следующий:
#include <cstdlib>
#include <iostream>
using namespace std;
int main(int argc, char *argv[])
{
//Change the text Your name goes here to your name
cout << "Hello my name is: " << "Your name goes here" << endl;
//You can change the text between the quotes to describe yourself by day
cout << "Mild mannered reporter by day" << endl;
//You can change the lines between the quotes to describe your super self
cout << "Caped crusader by night" << endl;
//This line pauses the program, try putting // in front of it to see what
//happens
system("PAUSE");
//This line says that the program has terminated normally, ie not crashed
return EXIT_SUCCESS;
}
Нажмите <F9> чтобы скомпилировать и запустить свою первую программу.
Всплывающее диалоговое окно предложит вам сохранить ваш исходный код. Убедитесь, что сохраняете в папке «MyHelloWorld». wxDev-C + + автоматически даст название файлу с исходным кодом "Main.cpp". Расширение «.срр» сообщает компилятору, и нам, что исходный код файла написан на С++, а не С или любом другом языке. Вы можете изменить имя (но не расширение), если вы хотите, но лучше оставить все как есть и нажать кнопку [Сохранить]. Если вы сделали все как надо, у вас должно быть следующее:
clip_image012
Поздравляем Вас, вы только что успешно написали свою первую программу.


































































Комментариев нет:

Отправить комментарий