среда, 6 ноября 2013 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

С wxDev-C++ я познакомился совершенно случайно. Нужна была среда разработки для написания программ на С++. Естественно таковой стала Visual Studio от Microsoft. Бесплатную версию можно скачать с официального сайта (с некоторыми ограничениями, но для учебы подойдет), особых трудностей при установке не возникает. НО… без Интернета не обойтись. При невысокой скорости соединения и не постоянной связи, когда возникают разрывы связи утомительно устанавливать Visual Studio. Выходить в Интернет я мог только через USB – модем, поэтому Студию я устанавливал ДВА дня.



Работу с Visual Studio я освоил довольно быстро (понятное меню, Справка (но опять-таки нужен Интернет), да и литературы по ней полно). Но обнаружились существенные минусы:
1. У меня была установлена MS Visual Studio 2008 Home Edition, а существующий проект был создан в более ранней версии - Visual Studio 2005. При открытии этого проекта Студия 2008 выдала предупреждение: т.к. проект создан в предыдущей версии, его необходимо преобразовать. После преобразования решил откомпилировать, и сразу же выскочила ошибка:
fatal error C1083: Не удается открыть файл include: afxwin.h: No such file or directory
т.е. попросту в проекте отсутствовали заголовочные файлы; куда они делись, и как исправить данную ошибку я не имел представления. Пришлось заново все переделывать – создавать проект заново.
2. Решил протестировать созданное в Студии простое консольное приложение типа «Hello, World!». Приложение было создано на ноутбуке (ОС MS Vista), оно работало без всяких ошибок. Затем это же приложение запустил на другом компьютере (ОС Windows XP). При запуске тут же выскочила ошибка, что приложение не может быть открыто, т.к. требуется установить Фреймворк соответствующей версии. Иначе говоря, проект, созданный в одной операционной системе, не работает на другой, хотя платформа одна и та же Windows.
Я начал искать в интернете альтернативы Visual Studio. И вот наткнулся на кроссплатформенную библиотеку wxWidgets. Она мне очень понравилась, да и к тому же оказалось, что специально под нее существует среда разработки wxDev-C++. К тому же на днях купил в магазине книгу Васильева «Самоучитель С++» в комплекте с CD, на котором был дистрюбьетив последней версии wxDev-C++ на русском языке.
Я установил wxDev-C++ на свой ноутбук (установка заняла всего 15 минут), покопался в меню, написал несколько простеньких консольных приложений, протестировал их сначала на ноутбуке (ОС Виста), затем на других компьютерах (XP, Windows 7). Все отлично работало.
Но мне хотелось большего – писать приложения с графическим интерфейсом. Перерыв весь интернет, я так и не нашел инструкции по использованию wxDev-C++ на русском языке или что-то похожее. Единственное пособие было на английском языке на сайте проекта.
И вот потихоньку я начал переводить частями книгу «Programming With wxDev-C++», тестируя прилагаемые в ней примеры программ.
Результаты моей работы вы можете оценить в данном русском руководстве wxDev-C++. Надеюсь, что оно будет полезно не только начинающим программистам, но и опытным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий